No Image

Коллектор для газовых баллонов своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
12 декабря 2019

Рампа – система состоящая из труб и трубопроводной арматуры, которые соединяет газовые баллоны и потребителя газа – для расходных рамп, либо источник и наполняемые газовые баллоны – для наполнительных рамп.
Применяемые материалы для изготовления рамп должны удовлетворять требованиям ГОСТ 29090-91 (Материалы, используемые в оборудовании для газовой сварки, резки и аналогичных процессов. Общие технологические требования) и ГОСТ 12.2.052-81(Оборудование, работающее с газообразным кислородом. Общие требования безопасности)

По способу подачи газа бывают:

А) Разрядные – служат для непрерывной централизованной подачи технических газов к потребителю от баллонов с давлением до 20 Мпа. Рампа разрядная, как правило, представляет собой коллектор с установленной на нем арматурой и регулятором давления.

Рисунок 1. Рампа разрядная.

  1. Труба рампы (делают из нержавеющей стали по ГОСТу 9941-81 или из латуни по ГОСТу 494-2014)– по ней двигается газ по направлению к потребителю.
  2. Вентиль сбросной – открывают для удаления газа из рампы.
  3. Вентиль запорный (баллонный) – служит для подачи газа из баллонов в трубу рампы.
  4. Штуцер – соединительный элемент для крепления приборов, либо для соединения частей трубопровода.
  5. Манометр – служит для измерения давления.
  6. Вентиль запорный рамповый – перекрывает поток газа между рампой и потребителем.
  7. Регулятор давления – уменьшает давление газа, доводит его до параметров, которые необходимы потребителю.

Б) Наполнительные газовые рампы предназначение для наполнение баллонов техническими газами до давления 200 кгс/см2(20Мпа). Наполнение производится от воздухораспределительных установок, компрессоров высокого давления, газификаторов, газификационных установок.

Рисунок 2. Рампа наполнительная.

  1. Труба рампы (делают из нержавеющей стали по ГОСТу 9941-81 или из латуни по ГОСТу 494-2014)– по ней двигается газ по направлению к потребителю.
  2. Вентиль сбросной – открывают для удаления газа из рампы.
  3. Вентиль запорный (баллонный) – служит для подачи газа из баллонов в трубу рампы.
  4. Штуцер – накидная гайка для крепления приборов, либо для соединения частей трубопровода.
  5. Манометр – служит для измерения давления.
  6. Вентиль запорный рамповый – перекрывает поток газа между рампой и потребителем.
  7. Предохранительный клапан – защищает рампу от избыточного давления, которое может повредить систему. Клапан отрывается, когда давление превышает допустимый предел (настраивается индивидуально) и сбрасывает избыточное давление.

По конструкции:

А) Перепускная – это комплект оборудования для подключения двух (и более) групп баллонов к рабочей магистрали. Газовая схема включает в себя как минимум два баллонных коллектора и один соединительный коллектор. Каждый коллектор имеет общий вентиль для управления включением группы. Перепускная рампа предназначена для организации непрерывной подачи газа потребителю посредством поочередного включения групп баллонов в работу с их своевременной заменой.

Перепускная рампа может быть как разрядной, так и наполнительной.

Рисунок 3. Рампа наполнительная перепускная.

Б) Составная газовая рампа предназначена для непрерывного централизованного снабжения потребителей техническими газами из баллонов под давлением до 20МПа(200 кгс/см2). Особенностью данного изделия является то, что коллектор состоит из унифицированных узлов. Каждый узел разработан так, что может быть соединен с другим узлом посредством резьбового соединения. На любой узел через унифицированные переходники устанавливается манометр, либо предохранительный клапан, либо баллонный вентиль. Таким образом достигается простота сборки, высокая скорость подготовки продукции к отгрузке и ремонтопригодность. При выходе любого узла из строя, есть возможность его демонтировать для ремонта и продолжить эксплуатацию всего изделия.

Рисунок 4. Рампа составная расходная.

3. По типу газа, используемого потребителем:

  • Рампы для кислорода, инертных газов (кислородная рампа, азотная рампа)
  • Рампы для горючих газов (водород, метан)
  • Рампы для пропана
  • Рампы для ацетилена. Их выделяют в отдельную группу из-за особых требований к безопасному рабочему давлению при транспортировке ацетилена по трубопроводу.

4. По типу технологического исполнения:

  • Рампы с одной ветвью.
  • Рампы с двумя и более ветвями.

5. По уровню автоматизации:

  • Рампа ручная. Ручное переключение с израсходованной ветви на ветвь с полными баллонами.

Рисунок 5. Рампа с ручным управлением.

  • Рампа полуавтоматическая. Происходит автоматическое переключение с израсходованной ветви на ветвь с полными баллонами, а после замены пустого баллона возврат в исходное состояние производится вручную.

Рисунок 6. Рампа с полуавтоматическим управлением.

  • Рампа автоматическая. Этот тип разрядной рампы полностью автоматизирован, за исключением того, что баллоны меняются вручную.

Рисунок 7. Рампа с автоматическим управлением.

Рампы автоматического и полуавтоматического действия для обеспечения бесперебойной подачи могут иметь систему контроля и сигнализации давления газа в баллонах с передачей информации на расстояние.

6. По типу источника газа:

Рампы для газовых баллонов
Баллонами называются металлические сосуды, которые используют для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением выше атмосферного. Их изготавливают обычно из бесшовных труб, материалом которых является углеродистая и легированная стали. Для сжиженных газов – пропана и бутана, а в некоторых случаях для растворения ацетилена, допускается использование сварных баллонов. Емкость баллонов от 0,4 до 55 л. Самые распространенные баллоны емкостью 40 л баллоны для кислорода и других сжатых газов представляют собой стальные сосуды . В горловине баллона сделано отверстие с конусной резьбой, куда ввертывается запорный вентиль. Баллоны бесшовные для газов высоких давлений изготовляют по ГОСТу 949 – 73 из труб углеродистой и легированной стали. Баллоны 150 (чугунные) и 150Л (из лигированной стали) применяют для кислорода, водорода, азота, метана, сжатого воздуха и редких газов. Для сжатого воздуха и метана используют также баллоны 200 (чугунные) и 200Л (из лигированной стали). Для углекислого газа применяют баллоны 150 л, для ацетилена, аммиака и других газов с давлением до 100 кгс/см2 – баллоны 100 л.

Баллоны VÍTKOVICE (Чехия)
Бесшовные стальные баллоны высокого давления (рабочее давление 200-350 бар) предназначены для транспортировки и хранения технических газов, применяемых в промышленности, строительстве, здравоохранении, пищевой промышленности и огнетушительной технике.
При производстве продукции компания «VÍTKOVICE CYLINDERS a.s.» применяет уникальную технологию изготовления обратного прессования для баллонов диаметром вплоть до 406 мм. В настоящее время компания располагает современным, полностью автоматизированным и роботизированным технологическим оборудованием, которое позволяет выпускать стальные баллоны высшего мирового уровня.

Рампы для моноблоков

Моноблок – это мобильная и компактная установка, состоящая из 12 баллонов, заключенных в каркасный металлический контейнер и объединенных единым коллектором, для хранения, транспортировки и централизованной раздачи больших объемов технических газов (кислород, азот, аргон). Моноблоки удобны при погрузо-разгрузочных работах.
В состав моноблока входят баллоны обычного (150 атм) и повышенного (200 атм) давления, изготовленные из углеродистой и легированной стали.

Рисунок 8. Моноблок из 12 баллонов.

Использование моноблока позволяет:
– организовать работу с техническими газами на более высоком технологическом уровне
– значительно сократить трудозатраты, используемые человеческие ресурсы и финансовые средства.

Читайте также:  Ключница фото для ключей настенная

Обозначения моноблоков:

12-40-150У – в моноблоке 12 баллонов объемом 40 литров, давление 150 атм, углеродистая сталь
12-40-200У – в моноблоке 12 баллонов объемом 40 литров, давление 200 атм, углеродистая сталь
12-40-150Л – в моноблоке 12 баллонов объемом 40 литров, давление 150 атм, легированная сталь
12-40-200Л – в моноблоке 12 баллонов объемом 40 литров, давление 200 атм, легированная сталь

В случае большого расхода газа или газовых смесей наиболее оптимально использовать газовый "Моноблок" – компактный агрегат из двенадцати сорокалитровых баллонов заключенных в металлическую раму в вертикальном положении. Баллоны объединены единым коллектором, через который происходит подача газа. К основным преимуществам моноблока относятся:

  • сокращение трудоемкости при потреблении газа, погрузо-разгрузочных работах, перевозке;
  • защита баллонов и вентилей от ударов и других внешних механических воздействий;
  • единый срок технического переосвидетельствования баллонов;
  • уменьшение вероятности случайного использования баллонов под другие газы
  • моноблок соответствует европейским стандартам.

    Следует отметить, что разделение достаточно условное, потому что отличие этих типов заключается только конструкцией. Схемное решение остается одинаковым.

    7. По типу несущей конструкции:

    А) Рампа с настенным креплением
    Б) Рампа с настенным креплением и опорой на полу

    8. По типу размещения рампы разделяют на:

    Подавляющее большинство клиентов используют малое количество баллонов – до 3х, имеют небольшое количество сменных баллонов, поэтому для безопасного использования баллоны устанавливают в закрытые металлические шкафы. При таком расположение газовых баллонов ограничивается прямой доступ персонала к оборудованию, шкаф защищает баллоны от погодных условий, также придает более эстетический вид.

    Основные требования предъявляемые к шкафам:

    • Должныиметь удобный доступ персонала ко всем размещённым в нём баллонам и арматуре для управления газовыми потоками.
    • Стандартная конструкция шкафа должна вмещать до трёх баллонов объёмом 40 или 50 л отечественного или импортного производства
    • Шкаф должен являться несущей конструкцией для газоразрядной рампы (газоразрядных узлов).
    • В одном шкафу не допускается устанавливать баллоны с окислителями и горючими газами.
    • Баллоны должны иметь присоединительные резьбы в соответствии с действующим стандартом.
    • Применяемая арматура, регуляторы давления и другие элементы рамп должны быть надежны и ремонтопригодны.
    • Рампы с горючими газами должны иметь в своём составе разрядный узел с инертным газом (азот, аргон) для продувки и дегазации рампы и трубопроводов.

    Рисунок 9. Рампа в шкафном исполнении.

    Рампы для чистых газов. Рампы разрядные обеспечивают подачу газов чистоты 6.0 (99,9999% об.) Современные комплектующие и технические решения гарантируют высокое качество газа. В конструкции рампы применяются трубные фитинги из нержавеющей стали, регуляторы давления (GCE) с нержавеющими мембранами, змеевики к баллонам из нержавеющей стали со встроенным фильтром и обратным клапаном. Все элементы закреплены на нержавеющей панели. Рампа может быть дополнительно укомплектована устройствами финишной очистки, которые удаляют из газа примеси — влагу, кислород, углеводороды и защищают дорогостоящее оборудование и технологические процессы в случае ошибочного подключения баллона с газом плохого качества. Применение: аналитика, газовая хроматография, атомная абсорбционная спектрометрия, микроэлектроника, лазерная техника, фармацевтика и т.д. Рампа разрядная состоит из регулятора давления с мембраной из нержавеющей стали, коллектора с отсечными вентилями к каждому баллону и дренажным вентилем, манометров входного и выходного давления, предохранительного клапана на линии низкого давления. Подсоединение баллонов осуществляется с помощью нержавеющих змеевиков с коленом. Для горючих и коррозионно активных газов выполняется общий дренажный коллектор.

    Выбор рампы

    При выборе рампы важно учитывать масштабы и особенности производства, для которого будет использоваться газовая рампа. Необходимо знать следующие параметры:

    • применяемый газ
    • рабочее давление
    • пропускную способность
    • 1) Если вы планируете использовать рампу для наполнения баллонов – вам подойдет наполнительная, в случае если вы используете рампу для производственного процесса – вам нужна расходная рампа.
      2) В зависимости от объемов потребляемого газа можно использовать перепускную рампу (с возможностью полностью отключать одну ветвь рампы, в то время как будет работать другая), которая состоит из двух ветвей и коллектора между ними, либо одноветьевую рампу. Количество баллонов подбираете согласно нуждам вашего предприятия.
      3) Кислородные рампы должны быть обезжирены, чтобы не произошло возгорание остаточных органических соединений.
      4) При подборе рампового запорного вентиля нужно учитывать его условный диаметр, так как он будет влиять на пропускную способность рампы, если вы установите вентиль с недостаточным диаметром, то его величины может не хватить для достижения необходимого давления.
      5) Редуктор давления подбирается по требуемым давлениям до редуктора (входное) и после редуктора (выходное). Входное давление – это давление в баллонах. Выходное давление – это давление, необходимое для производственного процесса. После подбора редуктора по давлению важно обратить внимание пропускную способность.
      6) При выборе манометров предельно допустимое рабочее давление не должно превышать 3/4 верхнего предела измерений. Обязательно нужно знать свойства вещества и пределы измеряемого давления.

    Виды манометров.

  • жидкостные манометры – используют для измерения жидкостей;
  • пружинные манометры – используют для измерения газов, имеют простую конструкцию, надежные, измеряют давление до 400 МПа.При выборе пружинного манометра следует стремиться к тому, чтобы указывающая стрелка в рабочем положении находилась в средней части шкалы. Это условие диктуется тем, что при крайних положениях стрелки пружинные манометры дают менее точные показания.
  • мембранные манометры – используют для измерения газов, удобны для применения в вязких средах, имеют больше проходное сечение по сравнению с пружинными;
  • электроконтактные манометры (ЭКМ) применяют в системах автоматического контроля, регулирования и сигнализации;
  • Требования безопасности.

    Рампы должны отвечать требованиям безопасности по ГОСТу 12.2.008 и ГОСТу 12.2.003.
    При конструировании, изготовлении, эксплуатации и испытании рамп перепускных необходимо соблюдать:
    – «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ03-576-03)
    – «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» (Приказ ростехнадзора №542 от 15.11.2013)
    – «Правила пожарной безопасности в РФ» (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 О противопожарном режиме)

    Автор статьи:
    специалист по работе с корпаративными клиентами
    ООО "Крионика"
    Домашних елена Петровна

    Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

    1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
    www.drive2.ru/c/483205949545251494/
    1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
    www.drive2.ru/c/483671042963800199/
    2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
    www.drive2.ru/c/484235092428849736/
    2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
    www.drive2.ru/c/484599855411363976/
    2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
    www.drive2.ru/l/486932194451784101/
    3. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
    www.drive2.ru/c/487325544736621110/
    4. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #4 Газовая магистраль и ВЗУ.
    www.drive2.ru/c/488029507056304296/

    Читайте также:  Камера для рыбалки с инфракрасной подсветкой

    Перебираемся по нашей схеме в подкапотку, сзади всё сделали вроде как. Из подкапотных операций врезка штуцеров пожалуй самый ответственный и не самый простой момент. Займёмся важной частью системы впрыска газа №8, а именно врезкой газовых штуцеров.

    Так как газ ставить я собирался с самой покупки машины, то врезал штуцеры ещё во время капиталки двигателя, когда коллектор был снят. Процедура не требует финансовых вложений никаких практически, а вот сделать это на машине с установленным коллектором и очень неудобно и очень неправильно (имхо). Это допустимо только у опытных установщиков) Много я читал про врезку с мылом, маслом, циатимом, вазелином, пылесосом и в присутствии паров C2H5OH  Ни один из способов врезки не снимая коллектор меня не впечатлил. Если кому известна нанотехнология, которая позволяет сделать это без попадания стружки в цилиндры, напишите, с удовольствием ознакомлюсь.
    На момент этой процедуры я относился к впускному коллектору, как и большинство автомобилистов, как к священному куску металла из под руки самого Соичиро Хонды и не рискнул сверлить сам, ещё и на СТО подгоняли, типа неси коллектор нужно двигатель собирать, и я отнёс коллектор к профи… поц… ) Наверняка существуют адекватные ответственные профессионалы (говорят где-то в России есть пара-тройка ), но мне почему-то попадаются всегда такие как всегда))) Минут 30 я уговаривал мастера… врезать штуцеры без монтажа всей остальной системы )) уговорил за 20$, получил через 30 минут такой коллектор.

    И тут я решил почитать нет… и на СТО срочность пропала как обычно тут же после врезки )

    Полистал известного популяризатора ГБО gazomotor . Вот картинки поясняющие из его постов. Очевидно, что штуцер должен быть направлен в центр трубы коллектора и по возможности смотреть в сторону камеры сгорания, допускается и 90 градусов к трубе, но не против потока.
    Второе важное условие, тоже абсолютно очевидное — равноудалённость от камер сгорания.

    А третье уже из области аэродинамики — одинаковость потока воздуха, учитывая геометрию коллектора. Из фото думаю понятно о чём речь, хоть на нём и не идеал.

    Т.е. мой вариант в принципе не криминал, а как бы на грани «можно-нельзя».
    А тут я ещё на СТО увидел как сделали товарищу…и понял что я лох) и таки даже в Киеве есть где-то приличные установщики.

    Пошёл уговорил очередного профи заварить места врезки, получилось чутка дороже чем врезать ) Заварил. Обработал надфилем места наварки, покрасил, теперь не бит не крашен готов к новой врезке.

    Перелопатил нет… самое полезное на мой ламерский взгляд, что нашёл это мануал по врезке ГБО компании Versus.
    Вот эту фразу из мануала можно показывать всем установщикам.
    Мы всегда рекомендуем снять впускной коллектор двигателя при установке сопел впускного коллектора (опилки, производимые во время сверления и нарезания
    резьбы, могут вызвать проблемы в двигателе).

    Как их не собирай пылесосом или компрессором (да кто там их будет выдувать 🙂 потом скажут так и было…двигатель же действительно не встанет сразу, ну малёха там где нибудь царапинки на цилиндрах, ерунда по сравнению с мировой революцией… тем более уже «сто машин так сделали» и ничё, ездят .
    Недавно товарищу с таким же коллектором как мой помог врезать штуцеры, вот такое количество стружки на цилиндр (при без пылесосной технологии:). Чтобы сделать аккуратно под хорошим углом нужно сверлить сначала тонким 2-3мм, а потом уже 5-кой. Стружки будет больше по любому, чем одним сверлом. Решайте сами короче…каждый сам враг или друг своему мотору.

    Инженеры Versus рекомендуют следующее :
    При установке сопел впускного коллектора должны быть соблюдены простые правила:
    1) Монтировать как можно ближе к бензиновым форсункам.
    2) Идеальное место для установки сопел впускного коллектора, 2-3 см от бензиновых форсунок — красным поле.
    3) Неправильное расположение установленных сопел впускного коллектора — более 10 см от бензиновых форсунок — синее поле.
    и предлагают такую картинку.

    Эксплуатацию автономного бытового оборудования, принцип действия которого предусматривает использование природного газа, можно сделать более рациональной. К примеру, газовые котлы домашней системы отопления эксплуатировать удобнее, если имеется газовая рампа для баллонов – коллекторная линия, куда подключаются сразу несколько сосудов с газом.

    Конструкция рампы обеспечивает функции, необходимые для надёжной работы газового оборудования. В этом материале мы расскажем что такое рампа для баллонов и как, в случае необходимости, сделать ее своими руками.

    Что такое рампа для газовых баллонов?

    Прямое подключение от баллона с газом к тому же водогрейному котлу часто сопровождается недостатками, которые могут выражаться, например, в виде перепадов давления. Такие условия негативно действуют на работу газовой горелки. В результате отмечается нестабильная работа котла, перебои подачи горячей воды и т.д.

    Именно для стабилизации по давлению в первую очередь рекомендуется применять рампу для газовых баллонов, которую можно сделать своими руками.

    Однако в целом устройство даёт пользователю ещё ряд эксплуатационных преимуществ:

    • безопасность работы на случай возможных утечек;
    • обеспечение оборудования стабильным рабочим давлением;
    • избавление газовых баллонов от эффекта «обмерзания»;
    • возможность значительно сократить периодичность обращений к сервису заправки газом.

    Технологическая схема газовой рампы может предусматривать устройство коллектора на подключение как небольшого количества сосудов, так и на использование более десятка баллонов.

    Для бытового применения чаще всего делаются газовые рампы на два или на четыре баллона.

    Устройство и схема сборки газовой рампы

    Конструкция коллектора – это обычный трубопровод, оснащённый отсекающим газовым краном, наделённый дополнительными элементами:

    • арматурой распределения газа;
    • приборами контроля давления;
    • фильтром газового потока;
    • отводящими трубопроводами (шлангами высокого давления).

    Арматура распределения подачи газа – это, как правило, клапаны с электромагнитным приводом, но такие в бытовых схемах ставят редко. Клапанами с электроприводом выполняется коммутация всех отдельно взятых линий, образующих коллекторную группу, подключение или отключение отдельных баллонов.

    Группа приборов контроля и регулировки давления состоит из классических устройств – манометров и газовых редукторов. Фильтр также используется стандартный – для газовых систем.

    Схема сборки простой классической рампы для газовых баллонов выстраивается следующим образом:

    1. Создаётся коллектор распределительный из металлической трубы.
    2. На входе коллектора монтируется фильтр.
    3. После фильтра устанавливается редуктор.
    4. Далее по коллектору монтаж штуцеров для отводов к баллонам.

    Промышленные конструкции обычно дополняют устройством контроля герметичности. Его основное назначение – отслеживание и закрытие/открытие электромагнитных клапанов.

    Между тем рампы, снабжающие газом оборудование мощностью менее 1 кВт, допускается строить без модуля контроля герметичности. Именно такое оборудование используется в большинстве случаев применительно к бытовому сектору.

    Читайте также:  Как согнать воздух из системы отопления

    Главные требования по монтажу

    Рампы разрешается монтировать внутри отдельных (одноэтажных) помещений. Также разрешено и рекомендуется выполнять монтаж газовых рамп на 2 баллона, 4 баллона и более, используя для этого металлические шкафы.

    Если устраивается система, предполагающая технологически подключать не более 40 баллонов, такие рампы допускается размещать внутри пристроек к производственным или хозяйственным помещениям.

    Рампу перепускную, рассчитанную на подключение и установку не более 6 газовых баллонов, можно монтировать непосредственно внутри хозяйственных и производственных помещений первого этажа. При этом объём газа на каждую ёмкость не должен превышать значения – 100 м 3 . Для бытового сектора условия несколько иные.

    Следует помнить, что рампы газовые на 2 баллона и более допускается размещать за границами бытовых помещений, в местах, надёжно защищённых от источников открытого пламени, тепла, включая солнечное излучение.

    Место установки следует выбирать удалённое от подвальных помещений и технических коммуникаций. Конструкцию газовой рампы нужно защитить от возможных взломов, механических воздействий и т.п.

    Изготовление рампы своими руками

    Изготовить конструкцию под хранение и эксплуатацию газовых баллонов несложно.

    Для сборки своими руками потребуется:

    1. Лист стальной толщиной 2-3 мм.
    2. Уголок стальной №45 или профильная труба 40 х 25 мм.
    3. Труба металлическая под коллектор (длина подбирается под число баллонов).
    4. Металлическая цепь мелкая для фиксации баллонов.

    Помимо этого материального обеспечения потребуются навыки сварщика, слесаря, инструмент и оборудование (сварочный аппарат). Впрочем, сварочные работы могут быть выполнены и под заказ.

    Изначально необходимо определиться с числом баллонов под газ, которые будут устанавливаться в рампе. Например, 3 баллона. Отталкиваясь от значения размера диаметра баллонов, получают исходный размер ширины конструкции рампы и увеличивают его на 150-200 мм. Размер высоты будет определяться с учётом высоты газовых баллонов, плюс 150-200 мм до горизонта установки коллектора.

    На основании этих расчётов делается опорная рама из стального уголка или профильной трубы. Опорную раму можно собрать при помощи сварки или же применить механический способ крепления уголков (труб) болтовым соединением. Собранная рама имеет вид буквы «П».

    Далее на верхней перемычке рамы ставят кронштейны для коллектора и крепят раму к задней стене внутри металлического ящика, предварительно изготовленного из стальных листов.

    Монтаж коллектора газовой рампы

    Теперь дело за изготовлением коллектора, его установкой и дополнением всеми необходимыми аксессуарами. Металлическую трубу (d=32-50 мм) отмеряют по длине, равной размеру длины перемычки опорной рамы и размечают на корпусе трубы точки под штуцеры (3 шт).

    Аккуратно вваривают в тело трубы отводы для штуцеров и устанавливают эти детали вместе с вентилями. На одном конце трубы ставится заглушка, на втором штуцер для подключения редуктора. После завершения этих работ укладывают коллектор на кронштейны, ранее смонтированные по верхней стороне перемычки опорной рамы.

    Установка коллектора должна производиться с учётом отступа выше уровня вентилей баллонов на 150-170 мм. Коллектор следует выставить как можно точнее по горизонту и закрепить хомутами на кронштейнах, подложив под обручи хомутов прокладки из листовой технической резины.

    Затем нужно установить на открытый конец коллектора газовый редуктор, оснащённый фильтром и дополнить запорным краном.

    Следующий шаг – изготовление подводок для баллонов. Их можно и желательно сделать из медной трубки, чтобы получить эффект компенсации расширения. Но допускается также применение шлангов высокого давления.

    Подводки одним концом прикручивают к вентилям коллектора, другим концом трубки будут соединяться с вентилями баллонов.

    Окончательная сборка и подключение

    В завершение процесса сборки рампы для газовых баллонов своими руками на стойках опорной рамы, на расстоянии 2/3 высоты баллонов, делают цепной затвор.

    Для этого производят следующие действия:

    1. Берут металлическую цепь.
    2. Отмеряют по длине захвата баллонов.
    3. Режут и крепят полученный отрезок цепи одним концом к стойке рамы.

    Второй конец металлической цепи остаётся свободным. Он будет крепиться замковым устройством на второй стойке после того, как газовые баллоны загружены в рампу. Конечно же, вовсе необязательно применять в качестве фиксатора именно металлическую цепь. Можно использовать другие подходящие, но обязательно надёжные крепления.

    На последнем этапе работ подводят газовую трубу от потребителей к редуктору коллектора. Технически останется только загрузить на рампу газовые баллоны, соединить их отводными трубками (шлангами) с коллектором и на этом всё – устройство готово для стабильного обеспечения газом бытового оборудования.

    Но остаются ещё некоторые детали монтажа. Предстоит оборудовать двери стального шкафа, где установлена рампа. В дальнейшем, когда система будет эксплуатироваться, необходимо оснастить двери ящика надёжным замком и ограничить к нему доступ для детей.

    Порядок запуска конструкции в работу

    Перед запуском системы рекомендуется выполнить продувку газовой магистрали от точки потребителя до точки её подключения к редуктору коллектора. После продувки линию подсоединяют на входной штуцер редуктора.

    Далее последовательно выполняют следующие действия:

    1. Загружают на рампу 3 баллона с пропаном.
    2. Закрепляют баллоны страховочной цепью.
    3. Присоединяют к вентилям баллонов отводные компенсационные трубки.
    4. Открывают вентили на коллекторе и на баллонах.
    5. Проверяют герметичность всех соединений.
    6. Нужное значение рабочего давления устанавливают регулятором редуктора.

    Когда придёт время замены опустошённых газовых баллонов заполненными сосудами, достаточно просто перекрыть вентили на сосудах и на коллекторе, чтобы быстро и безопасно произвести замену.

    Периодически рекомендуется выполнять проверку системы на герметичность. Делать эту работу следует не реже одного раза в квартал. Собственно, такой график обслуживания предписывается правилами и требованиями из числа тех, что применяются в газовой сфере.

    Следует помнить: такие сооружения, как газовые рампы, допускается обслуживать только лицам, прошедшим соответствующий техминимум. Устройства подобного типа должны поддерживаться в чистоте.

    Категорически запрещается хранить рядом с рампой технические масла и жидкости, легковоспламеняющиеся компоненты. Естественно, курить или работать с огнём на действующей рампе недопустимо.

    Выводы и полезное видео по теме

    Как происходит объединение газовых баллонов с помощью рампы:

    Конструкции под загрузку, хранение, эксплуатацию сразу нескольких сосудов изготавливаются не только под пропан-бутан, но также под ацетилен, кислород, углекислый газ и другие. Правда, для бытовой сферы основным продуктом потребления всё-таки остаётся природный газ. Под этот вид продукта и делаются чаще всего газовые рампы.

    Под какое бы назначение не предполагалась конструкция, она в принципе изменяет условия эксплуатации оборудования – делает их более удобными для пользователей, безопасными для окружающих.

    Появились вопросы по теме статьи? Или может есть ценная информация которой вы можете поделиться с нашими читателями? Пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, делитесь опытом в расположенном ниже блоке.

    Комментировать
    2 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector