No Image

Когда появились обои для стен

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
12 декабря 2019

Обо́и — вид строительных отделочных материалов для облицовки стен и потолков внутри помещений. Представляют собой полотно, свёрнутое в рулон. Основные размеры полотна: ширина — 0,53, 0,70, 1,06 м, длина — 10 и 25м. Основные виды обоев: бумажные, виниловые на бумажной и флизелиновой основах.

Содержание

История [ править | править код ]

До XVIII века в Европе обои делали из камней, а не из бумаги, и стены и потолки ими обивали, а не оклеивали, откуда и пошло их название. Слово обои образовано от слова обить (сравните битьбой, гнитьгной и т. д.).

В эпоху барокко широкой популярностью пользовались кожаные обои, традиция изготовления которых пришла в Европу из арабского мира через Испанию.

Бумажные обои с давних пор традиционно используются в странах Восточной Азии (Китай, Япония).

Функции [ править | править код ]

Обои в основном выполняют декоративные функции, попутно закрывая поры и щели в стенах, что способствует чистоте. Так как обоями покрывают всю поверхность стен, их цвет влияет на освещённость помещения.

Также обои могут выполнять звукопоглощающие функции, для этого используются ворсистые материалы, задерживающие звук (преимущественно отходы текстильного производства). Такие обои применяются в помещениях, где происходит работа со звуком.

Классификация по ГОСТ 6810-2002 [ править | править код ]

  • Тиснёные
  • тиснёные окрашенные
  • тиснёные с раппортом
  • тиснёные дуплексные — тиснёные обои, изготовленные из двух слоёв бумаги, скреплённых адгезивом.
  • Профильные
    • профильные вспененные
    • профильные химически тиснёные
    • Велюровые
    • Металлизированные
      • с металлическим слоем
      • с металлическим эффектом
      • Необработанное бумажное полотно
      • Обои, декорированные природным веществом
      • Панорамные (фотообои)
      • Виды [ править | править код ]

        Бумажные [ править | править код ]

        Бумажные обои — класс [1] обоев, изготавливаемых из различных сортов бумаги. Бумажные обои целиком состоят из одного или двух слоёв бумаги.

        История [ править | править код ]

        В странах Восточной Азии бумажные обои издавна являются традиционным материалом для оклейки стен. В Европе бумажные обои получили широкое распространение в XVIII веке, после изобретения первой писчебумажной машины, позволявшей печатать обои произвольной длины.

        Самые древние бум ажные обои, сохранившиеся до сегодняшнего дня, датируются 1509 г. до н.е.ом. В современном мире обои из бумаги являются самыми востребованными.

        Описание и характеристики бумажных обоев [ править | править код ]

        Классические бумажные обои для стен характеризуются хорошими показателями как воздухо-, так и влагопроницаемости. Их не рекомендуется использовать в помещениях с высокой влажностью или сильными запахами, например, на кухне.

        Материал выполняет не только декоративные, но и гигиенические функции. Бумажные обои придают стенам эстетичный вид и эффективно маскируют неровности, поры и щели на поверхности. Цвет материала в значительной степени влияет на уровень освещённости комнаты, на общий эмоциональный фон помещения.

        Качество бумажных обоев определяется по их весу брутто:

        • лёгкие бумажные обои для стен, их вес составляет менее 110 г/м²;
        • бумажные обои среднего веса — 110—140 г/м²,
        • тяжёлые бумажные обои — вес более 140 г/м².

        Разновидности бумажных обоев [ править | править код ]

        Общей характеристикой для всех бумажных обоев является их структура. Так, выделяются обои симплекс и дуплекс. Симплекс — это бумажные однослойные обои, а дуплекс изготавливается в два и более слоя. Обои дуплекс обычно имеют дополнительные покрытия, выполняющие защитную роль от воздействия внешних факторов. Например, такие обои могут характеризоваться высокой степенью свето- или влагоустойчивости.

        Традиционные гладкие бумажные обои выполняются из бумажной основы, на одну сторону которой наносится принт (иллюстрации, узоры). Печать рисунка производится типографским способом. Существуют исключения в виде обоев экстра-класса, которые оформляются с помощью ручной печати. Недорогие варианты быстро тускнеют, а более добротные покрываются грунтовкой во избежание выцветания.

        Противоположностью гладких являются структурные бумажные обои. Эффект объёмной фактуры достигается благодаря нанесению на бумагу специальной краски методикой ротационного способа трафаретной печати. Такие бумажные обои нередко выпускаются просто белого цвета, то есть под покраску. После окрашивания поверхность очень схожа по композиции с фактурной штукатуркой.

        Не менее интересными по структуре являются тиснёные дуплексные бумажные обои. Они завоевали свою популярность благодаря отличным способностям к маскировке неровностей. Материал состоит из двух полотен, тиснение при этом выполняется на верхнем слое. В коллекциях встречаются и гофрированные бумажные обои дуплекс. Их производят флексографическим способом печати.

        Виниловые [ править | править код ]

        Виниловые обои — класс [1] обоев, декоративным и защитным покрытием которых является слой из поливинилхлорида (винила) или другого полимерного материала [2] . Виниловые обои бывают двух видов: на бумажной и флизелиновой основах (Называть такие обои флизелиновыми не верно, правильно говорить виниловые т.к. это более точно отражает суть этих обоев).

        Начало коммерческому использованию винила положил американский химик Вальдо Симон из компании B. F. Goodrich Company, который 10 октября 1933 года запатентовал методы получения продуктов из поливинилхлорида. В 1947 году компания United Wallpaper представила первые в мире виниловые обои.

        Описание и характеристики виниловых обоев [ править | править код ]

        Виниловые обои состоят из двух слоев: нижнего — бумажного или флизелинового (необходимого для приклеивания к основанию) и верхнего, выполненного из поливинилхлорида, способного противостоять механическим воздействиям и загрязнениям. Верхний слой, как правило, декорируется тиснением или иллюстрациями. Благодаря использованию при производстве инновационных компонентов и передовых методик, отделочные материалы данного класса получаются очень прочными, надежными, долговечными.

        Разновидности виниловых обоев [ править | править код ]

        Виниловые обои на сегодняшний день выпускаются в нескольких формах исполнения:

        Структурные обои на основе вспененного винила без тиснения. Плотный материал смотрится довольно нестандартно. Разнообразная фактура позволяет довольно успешно скрывать неровности стен, при этом придавая интерьеру эксклюзивный стиль.

        Виниловые обои горячего тиснения: компакт-винил, тяжёлый винил, шелкография, ингибирование (химическое тиснение):

        • Обои компакт-винил представляют собой имитацию тяжёлых материалов, например, камня, фактурной штукатурки, текстиля. Они прочны, неприхотливы при эксплуатации, стойко переносят механическое воздействие.
        • Тяжёлый винил отлично сглаживает неровные стены (однако, пестрота обоев с этим справляется лучше); с его помощью создаются неповторимые декоративные эффекты.
        • Шелкография в обойной продукции широко известна благодаря многочисленным решениям дизайна. Это один из самых популярных видов материала для оклейки помещений. Виниловые обои, созданные методом шелкографии, имеют привлекательный блеск и гладкую фактуру. Данный тип материала целесообразно использовать на тщательно выровненных стенах.
        • Виниловые обои с химическим тиснением с выгодной стороны отличаются выдающимися показателями прочности, стойкости к УФ-лучам. Такие обои стойко переносят влажную уборку с использованием моющих средств.
        Читайте также:  Квадроциклы марки и модели

        Флизелиновые [ править | править код ]

        Флизелиновые обои — класс обоев на основе флизелина, которая представляет собой композиционный нетканый бумагоподобный материал из смеси натуральных (целлюлоза и др.) и химических (например, полиэстер) волокон. Структуру таким обоям придают методом горячего тиснения. Флизелиновые обои относятся к классам экологических и антивандальных обоев.

        Описание и характеристики [ править | править код ]

        Основным преимуществом обоев на флизелиновой основе, перед обоями на бумажной основе, является более удобный способ наклеивания: их не нужно намазывать клеем и ждать, пока он впитается в основу обоев — флизелиновые обои приклеиваются сразу же, после нанесения клея на стену. Такие обои не дают усадки после высыхания клея.

        Разновидности [ править | править код ]

        Флизелин может выступать вполне самостоятельным материалом для обоев, в этом случае на нём напечатан какой-либо рисунок или структура создана методом горячего тиснения, а сам материал гладкий (без рельефа) и довольно бархатистый на ощупь. На этикетке должно быть обязательно указано, что обои изготовлены из флизелина.

        Флизелин также широко используется как основа (нижний слой) для виниловых обоев. В этом случае эксплуатируются такие свойства флизелина, как простота наклеивания и способность армировать микротрещины поверхности, но совершенно не «работают» такие полезные свойства, как экологичность и воздухопроницаемость, так как флизелин закрыт верхним виниловым слоем. Виниловые обои на флизелиновой основе подразделяются на гладкие, вспененные (в том числе белые — под покраску), тиснёные (в том числе шелкография). На этикетке таких обоев обязательно указывается «винил».

        Существуют также отдельные экзотические виды обоев на основе флизелина без добавления винила. Эти обои очень востребованы у людей уделяющих внимание безопасности.

        Обои под покраску [ править | править код ]

        Окрашиваются латексной или иной краской на водной основе. В зависимости от материала изготовления различают:

        • Бумажные структурированные обои.
        • Виниловые обои на флизелиновой основе – Представляют собой флизелиновую основу, с нанесённым на неё слоем винила белого цвета. Винил здесь выступает в роли материала, образующего рельеф поверхности обоев.
        • Флизелиновые обои под покраску — Экологически чистые, антивандальные покрытия, обладающие высокой паропроницаемостью. Рельеф создается с помощью горячего тиснения.
        • Стеклотканевые обои под покраску — Это обои сотканные на ткацком станке из стекла. Имеют два направления офисное: ёлочки, рогожки, ромбики и декоративное где Ведущие дизайнеры мира придумывают различные рисунки. Это наиболее прочный вид обоев, обладающих рядом преимуществ: таких как Прочность к истиранию, сопротивление к растяжению до 4,5тн на кв.м., пожаробезопасность (Сертификат КМ1).

        Стеклотканевые [ править | править код ]

        Стеклотканевые обои под покраску в основном используются для отделки стен офисных помещений. Стеклообои изготавливаются на специальных ткацких станках из стекловолокна, получаемого из кварцевого песка, соды (карбоната натрия), известняка и доломита. Для формоустойчивости стеклополотна его обрабатывают раствором на основе крахмала. Возможные варианты рисунка плетения стеклообоев:

        Другие виды обоев [ править | править код ]

        • Текстильные обои
        • Натуральные обои — из природных материалов (пробки, бамбука, джута и др.).
        • Металлизированные обои
        • Цифровые обои
        • Фотообои
        • Кожаные обои
        • Каменные обои

        Свойства [ править | править код ]

        Соединение соседних полотен [ править | править код ]

        • Внахлёст — края полотен накладываются с небольшим припуском друг на друга.
        • Встык — края полотен совмещаются вплотную друг к другу.

        Вид рисунка [ править | править код ]

        • Негрунтованные — рисунок печатается непосредственно на белой или цветной бумаге.
        • Грунтованные — рисунок наносится на предварительно окрашенную поверхность бумаги.
        • Фоновые — без рисунка, однотонной матовой окраски.
        • Тиснёные — с рельефно выступающим рисунком.

        Влагостойкость [ править | править код ]

        Влагостойкие обои отличаются повышенной устойчивостью к истиранию и влаге, их можно мыть тёплой водой с моющими средствами.

        • Печатные, изготовляемые на красках с добавкой водостойких полимеров.
        • Печатные с защитной плёнкой на лицевой стороне, образованной полимерными эмульсиями и лаками.
        • Получаемые нанесением тонкой цветной полимерной плёнки на бумажную основу с последующим тиснением.
        • В виде безосновной полимерной непрозрачной плёнки с печатным рисунком.

        Звукопоглощение [ править | править код ]

        Это обои на бумажной основе с ворсовой поверхностью. Звукопоглощающие обои можно пылесосить.

        Экологическая безопасность [ править | править код ]

        Поливинилхлорид, входящий в состав виниловых и флизелиновых обоев, при горении разлагается с выделением диоксинов.

        Клей для обоев [ править | править код ]

        В настоящее время большинство обойных клеёв производятся в виде сухой смеси на основе модифицированного крахмала (его разновидности: карбоксиметилцеллюлоза, карбометилкрахмал, или гидроксипропилкрахмал). Для усиления окончательной адгезии в состав клея может добавляться метилцеллюлоза. Некоторые виды клея производятся на основе метилцеллюлозы.

        Стойкость клея к образованию плесени и другим микроорганизмам обеспечивают бактерицидные и фунгицидные (противогрибковые) добавки.

        Маркировка [ править | править код ]

        К каждому рулону обоев, предназначенных для розничной торговли, прилагается этикетка (бандероль), на лицевой стороне которой приводится вся необходимая о них информация:

        • Производитель.
        • Класс, тип и вид обоев.
        • Марка обоев.
        • Номер артикула.
        • Номер партии.
        • Длина полотна в метрах.
        • Полезная ширина полотна в метрах или сантиметрах.
        • Специальные символы, означающие определённые свойства обоев и правила обращения с ними.

        Номера партии у рулонов одного артикула, наклеиваемых в одной и той же комнате, должны совпадать, иначе оттенок и фактура рулонов могут незначительно отличаться друг от друга.

        На обратной стороне этикетки указывается краткая инструкция по наклеиванию обоев.

        Символы свойств обоев [ править | править код ]

        • Медиафайлы на Викискладе

        Уход [ править | править код ]

        Символы, означающие стойкость обоев к мытью и истиранию.

        Водостойкие при наклеивании — пятна клея удаляются влажной губкой.
        Водостойкие — слабые загрязнения удаляются влажной губкой.
        Высокая водостойкость (супермоющиеся) — загрязнения, кроме жировых, удаляются слабым мыльным раствором и влажной губкой.
        Устойчивы к влажному истиранию губкой или мягкой щёткой с использованием мыльного раствора или мягкого моющего средства.
        Устойчивы к влажному сильному истиранию губкой или мягкой щёткой с использованием мыльного раствора или мягкого моющего средства.
        Устойчивы к сухому истиранию.

        Светостойкость [ править | править код ]

        Символы, означающие стойкость красителей обоев к выцветанию при воздействии искусственного и солнечного света.

        Слабая светостойкость.
        Удовлетворительная светостойкость.
        Хорошая светостойкость.
        Очень хорошая светостойкость.
        Отличная светостойкость.

        Подгонка рисунка [ править | править код ]

        При наклеивании соседнего полотна необходимо следить за правильностью совмещения (подгонки) рисунка обоев.

        История обоев началась в Китае 200 лет до нашей эры. Именно в то время в Китае изобрели рисовую бумагу и начали оклеивать ею стены жилищ.

        Из Китая бумажные обои были вывезены англичанами. Они первыми в Европе и освоили их производство. В Европе в течение многих веков копировали китайские обои, правда, нередко привнося в роспись "стенных бумаг" родные сюжеты. Известно, например, что в 1481 г. Людовик ХI приказал заплатить придворному художнику 24 ливра за роспись 50 бумажных свитков благочестивыми изображениями. В дальнейшем лавры первенства в массовом промышленном изготовлении обоев достались извечной сопернице Франции – Англии.

        Читайте также:  Как сделать рамки на стене из молдингов

        Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIIIвека. В России предпочтение "бумажкам" отдавали в Москве, что было связано с особой московской модой на сравнительно недорогие имитационные материалы в отделке частных особняков и усадеб.

        Люди того времени, успевшие привыкнуть к красоте исполнения тканых обоев, хотели, чтобы бумажные обои были такого же высокого качества. Но технология этого не позволяла – качество изображения сильно уступало тканым обоям, да и раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало слишком много времени. Расписывать же бумагу вручную – слишком дорогое удовольствие.

        Еще одним шагом на пути к современным обоям стало изобретение ручного способа печати с помощью выпуклой деревянной печатной формы. Выступающие части формы покрывались краской, на них клали лист бумаги и сверху прокатывали ручным валиком или прижимали прессом. Этот способ китайцы использовали еще в X веке, но только в XIV он появился в Европе. А самым важным открытием в промышленном производстве бумажных обоев стало изобретение в 1799 году французом Луи Робером бумагоделательной машины, которая наконец-то стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. В Англии, считавшейся лидером в производстве бумаги, производители платили налог с каждого листа, соответственно выпуск бумажных обоев рулонами был государству совсем не выгоден. И гениальному изобретению хода не дали.

        И лишь спустя 40 лет англичанин У. Престон, работавший мастером-печатником, решил, что на машине для печати на коленкоре (переплетный материал) можно печатать и обои. Он же впервые применил цилиндрические валики для печатного рисунка – так получилась машина, ставшая прообразом современных обойных станков. В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века. Уже в 1632 году в домах знати были бумажные обои, но они покупались за границей или в богатых поместьях производились кустарным способом своими же крепостными. В последней трети XVIII столетия дворянскую Россию захлестнула строительная мания. Возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы. Спрос на бумажные обои бешено возрос! Стало модно кроме традиционных в то время отделочных материалов – художественных тканей, искусственного и натурального мрамора, золоченой деревянной резьбы, бронзы и хрусталя – использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. Бумагоделательное и обойное производство сильно активизировалось, в 1795 году стали широко продаваться московские фабричные обои.

        Обои с орнаментом, то есть ритмически упорядоченным рисунком, получили преобладание со второй половины ХIХ века. Орнамент неожиданно усилил свойство обоев не только украшать, но и исправлять жилище: поднимать его потолок, раздвигать стены, изменять пропорции помещения.

        Машины же сделали обои дешевыми и доступными. Обои нашли, наконец, массового потребителя. Теперь имело смысл тратиться на усовершенствование в технике и технологии. Обои стали печатать металлическими валами, были механизированы проклейка бумаги, ее грунтовка, сушка, отделка и т. д. Приводившиеся раньше в движение силой пара обойные машины в конце ХIХ века стали электрическими.

        Знаменитая постройка того времени, где до наших дней лучше всего сохранились бумажные обои, -дворец графа Шереметева в усадьбе Останкино. Бумажные обои использовались здесь для отделки и жилых комнат, и парадных помещений дворца – Картинной галереи, театра, Итальянского павильона и примыкающих к нему кабинетов. Количество рисунков поражает своим богатством: цветочные композиции, арабески, персонажи античной мифологии, меандровые узоры, бордюры и фризы с растительными и геометрическими орнаментами. Есть здесь обои, имитирующие мрамор разных цветов и рисунков, гранит, порфир, малахит, лепнину потолков и фризов, золоченую деревянную резьбу. Их наклеивают на стены в виде шпалер, из отдельных фрагментов компонуют разнообразные панно, облицовывают поверхности деревянных колонн и постаментов под скульптуру, украшают створки дверей.

        Современные технологии позволили использовать сотни текстур и расцветок, которые смогут удовлетворить вкус любого покупателя. Наверное, именно поэтому на сегодняшний день обои являются самым популярным материалом для декорирования стен. Компания «Элизиум» рада предложить Вам качественные обои оптом, которые представлены у нас во всем своем многообразии дизайна и фактуры.

        История обоев не просто летопись орнаментов и дизайнов. Это также увлекательный рассказ о технологических изобретениях и об изменениях потребительских вкусов.

        Обои в буфете палаты лордов (Вестминстерский дворец, Лондон). Дизайнер — Огастес Пьюджин, Англия, первая половина XIX века.

        Традиция декорирования стен восходит к египетским и римским стеновым росписям, а также к настенным безворсовым коврам с орнаментальной или сюжетной композицией — шпале́рам, которые были известны ещё в Ассирии и Древней Греции.

        Если на юге Европы можно было обойтись росписями, то в странах с более прохладным климатом шпалеры выполняли и практическую задачу: они сохраняли тепло и защищали от сквозняков. Шпалерами укрывали стены, из них делали кроватные пологи и перегородки в больших помещениях. К тому же они были транспортабельными: при переезде королей и аристократов из одного замка или дворца в другой шпалеры можно было снять, свернуть, доставить в нужное место и развесить их там вновь.

        Фламандский гобелен, около 1680–1700

        Бумажные обои в Европе появились в конце XV века или в начале XVI. Это связано с затянувшейся историей становления производства бумаги на Западе. Хотя распространено мнение, будто обои были изобретены в Китае, нет никаких доказательств того, что они нашли общее применение там раньше, чем в Европе.

        Человечество с незапамятных времён было знакомо с бумагоподобными материалами, такими как папирус и пергамент. Кстати, английское слово paper (“бумага”) происходит от латинского слова papyrus (“папирус”), которое в свою очередь пришло из древнегреческого языка.
        Считается, что “классическая” бумага была изобретена в Китае в 105 году н. э.

        “Алмазная сутра” в китайском переводе. Представляет собой бумажный свиток длиной около 5 метров. Едва ли не самая древняя печатная книга (ксилография), дошедшая до наших дней. Напечатана в 868 году.

        В июле 751 года на реке Талас (на территории современного Казахстана) произошло сражение войск Аббасидского халифата с армией китайской империи Тан. Победу одержали силы халифата, в результате чего от нескольких китайских военнопленных арабы узнали технологию изготовления бумаги. Вскоре арабы организовали собственное бумажное производство, сначала в Самарканде, затем в Багдаде, Каире, Фесе, Дамаске и т. д. К XI веку бумага постепенно вытеснила папирус и пергамент из употребления в мусульманском мире (а также в Индии).

        Читайте также:  Камин декор своими руками

        Как и китайцы, арабы хранили технологию в секрете. На европейской территории первое бумажное производство появилось в XI веке в городе Хатива (сейчас он находится в испанской провинции Валенсия) в период владычества мавров. Христианские страны Европы наладили своё производство бумаги лишь в XIII–XVI веках.

        Нанесение рисунка на ткань при помощи форм с рельефным узором является одним из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. С появлением бумаги рельефные формы стали задействовать не только для набивных тканей, но и для печати на бумажных листах, например, при изготовлении книг.

        Деревянный блок для печати рисунка на ткани. Индия, около 1900 г.

        Когда в Европе бумага стала более-менее доступной (в начале XV века), ксилография стала использоваться для изготовления “молитвенных карточек” примерно того же размера, что и игральные карты (и те, и другие производились в больших количествах начиная с 1425). На одной стороне “молитвенной карточки” обычно печатали какую-нибудь религиозную сцену или изображение святого, а на другой стороне — молитву или описание деяний святого. Картинки делали монохромными либо раскрашивали вручную.

        Печатные блоки стали также применять для изготовления декоративных принтов (обоев), которыми украшали стены. Способ изготовления бумаги в виде сплошных длинных полотен был внедрён только в XIX веке. Поэтому первые обои представляли собой монохромные либо раскрашенные вручную отдельные листы примерно 40 х 50 см (хотя бывали листы и более крупного размера). Не всегда обои клеили прямо на стену. Иногда лист сначала приклеивали к куску ткани, которую затем прибивали к стене, причём кусок ткани с обойным листом мог быть дополнительно обрамлён рамкой. В некоторых случаях на длинные текстильные полотна наклеивали целую серию листов, потом эти полотна крепили к стене.

        Обойные рисунки обычно воспроизводили орнаменты, цветочные мотивы и живописные сценки, заимствованные из декора гобеленов, дамастов и штофных тканей.

        Самый ранний, дошедший до наших дней, фрагмент европейских обоев был обнаружен в колледже Христа Кембриджского университета, датируется он 1509 годом. Гранатовый орнамент выполнен в стиле арабских дамастов, мотивы которых часто присутствовали в итальянских и испанских тканях. Принт изготовлен с помощью деревянного печатного блока.

        Фрагмент обоев из колледжа Христа. Англия, 1509

        Роскошные ткани, применявшиеся для украшения интерьеров в особняках аристократии, были очень дорогими, мелкопоместное дворянство не могло себе их позволить. Это послужило одной из причин развития производства и роста популярности обоев, представлявших более приемлемую альтернативу (хотя и они не были общедоступными). Нужно сказать, что обоями украшали не только стены, но также каминные экраны, шляпные коробки, дорожные сундуки и мебель, например, внутренние части шкафов и комодов. К началу XVII века обои стали обычным явлением в Западной Европе, в 1599 уже существовала первая гильдия изготовителей обоев, основанная в Париже.

        Обои эпохи Тюдоров. Англия, XVI век. Такими обоями изнутри украшали шкатулки для важных юридических документов

        Во время протектората Кромвеля (1653–1659) пуританское правительство Англии запретило многие виды увеселений (карнавалы, маскарады) и даже производство обоев. Обойный запрет был отменён только после реставрации Стюартов (1660), когда королём стал Карл II.

        Слева: Панель флоковых обоев, идентичных тем, что прежде украшали гостиную королевы во дворце Хэмптон-корт. Англия, около 1735 года.

        Справа: Фрагмент флоковых обоев. Дизайнер Оуэн Джонс, Англия, 1850.
        Образцы из коллекции Музея Виктории и Альберта, Лондон.

        XVII век стал свидетелем появления флоковых обоев. В 1634 Жером Ланье (беженец-гугенот из Франции) запатентовал в Лондоне метод покрытия обоев измельчёнными шерстяными волокнами. Флоковые обои имели очаровательную рельефность и удивительно точно имитировали бархатную ткань. При этом они обладали двумя преимуществами: стоили дешевле и не боялись моли, т. к. скипидар в составе клеящего вещества для волокон отпугивал насекомых. В 1753 лорд Альбемарль, английский посол в Париже, выбрал синие флоковые обои, чтобы украсить ими свою резиденцию. Обои произвели настоящий фурор. Уже в следующем году маркиза де Помпадур декорировала подобными обоями в Версале свою гардеробную и коридор, соединявший её апартаменты с часовней. Флоковые обои стали очень модными не только в Англии и Франции, но и в других странах. Видя такой успех, некоторые французские мануфактуры тоже стали выпускать обои с шерстяным напылением.

        В конце XVII века Лондон познакомился с китайскими обоями, которые занимали прочные позиции на рынке роскошных стеновых покрытий в течение следующих ста лет.

        Китайские обои, в отличие от европейских, рисовались (часто полностью) вручную. Это были не узоры из повторяющихся паттернов, а живописные крупномасштабные картины. Каждый набор обоев представлял собой композицию, которая составлялась из отдельных полос. В такой комплект обычно входило 25 или 40 полос шириной 1,2 м и длиной/высотой 3,65 м.
        По своему дизайну китайские обои делились на две группы. Первая — изображения людей и бытовые сценки; вторая — пейзажные зарисовки или птицы среди экзотических цветов и растений. Обои покоряли тщательностью художественной работы, изысканностью оттенков, высокой степенью натурализма и детализации.

        Китайские обои, около 1750 года. Усадьба Айтем Моут, Кент, Англия.

        Кстати, такие обои изготавливались исключительно на экспорт, сами китайцы не пользовались ими, предпочитая фоновые обои (обычно белые, тёмно-красные или золотистые).

        Стоит упомянуть, что в XVII–XVIII вв. были весьма популярны кожаные обои. Их производили в виде панелей, которые монтировались на стене как альтернатива гобеленам. Кожаные обои появились в Северной Африке, откуда в IX веке они попали в Испанию благодаря маврам. Обои делали из тонкой телячьей, овечьей или козьей кожи, которую золотили, а затем раскрашивали, часто использовалось тиснение.

        Панель с кожаными обоями в Малоннском аббатстве (Намюр, Бельгия). Автор — Корнелис Киндт, Брюссель, около 1765 года.

        В XV–XVI вв. технология кожаных обоев попала в Брабант и Фландрию, где была несколько доработана. Золочёные обои экспортировались не только в европейские страны, но даже в Японию.

        Комментировать
        3 просмотров
        Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

        Это интересно
        Adblock detector