No Image

Коды ошибок стиральных машин hansa

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В статье описывается сервисный тест стиральных машин (СМ) „Hansa PA4510A520/ PA4510B421”, а также приведены коды ошибок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Сервисный тест

Сервисный тест является встроенной функцией СМ HANSA перечисленных типов и позволяет проверить работоспособность составных частей машин в различных режимах работы.

Для проведения полного теста требуется подключение СМ к водопроводной и канализационной сетям.

Порядок включения сервисного режима

Для предупреждения случайного включения сервисного теста его можно активировать, как показано в табл. 1.

Номер шага Операции Состояние индикаторов на передней панели СМ
ГОТОВ (зеленый) РАБОТА (красный) ЗАВЕРШЕНО (оранжевый)
1 СМ должна находиться в состоянии ГОТОВ. Если зеленый индикатор на ее передней панели не светится, проверяют, закрыта ли дверца светится
2 Устанавливают ручкой выбора программ положение 0
3 Нажимают и удерживают кнопку START
4 Устанавливают ручку выбора программ в положение 1 мигает
5 Устанавливают ручку выбора программ в положение 8 светится светится
6 Отпускают кнопку START светится светится
7 Устанавливают ручку выбора программ в положение 1 светится светится
8 Нажимают кнопку START светится светится
9 Отпускают кнопку START светится светится светится
Стиральная машина находится в сервисном режиме

Примечание: После выполнения шага 9 включается блокировка дверцы. В случае, если блокировка не выполняется или дверца открыта, индикатор ГОТОВ на передней панели СМ мигает один раз с периодичностью 15 с (ошибка 1, см. табл. 3).

Проверка режимов работы СМ с помощью сервисного теста

Проверка выполняется следующим образом:

1. Устанавливают ручку выбора программ в положение (см. табл. 2), соответствующее выбранному тесту (кроме „0”);

2. Нажимают и отпускают кнопку START;

3. Контролируютт выполнение выбранных операций СМ.

Положение ручки выбора программ Наименование теста Порядок выполнения теста
1 Проверка наполнения машины водой через камеру предварительной стирки. Наполнение водой бака контролируется реле уровня Электроклапан CV1 (cм. электрическую схему машины на рис. 1, а также рис. 2) открывает подачу воды в бак до тех пор, пока не сработает реле уровня воды PS1 (рис. 1, 3)
2 Проверка наполнения машины водой через камеру полоскания без контроля уровня Электроклапаны CV1 и CV2 (рис. 1, 2) открывают подачу воды. В момент достижения максимального уровня воды в баке (перелив) СМ выходит из сервисного режима и показывает ошибку 4 (см. табл. 3)
3 Проверка наполнения машины водой через камеру стирки без контроля уровня Открывается электроклапан CV2. В момент достижения максимального уровня воды в баке (перелив) СМ выходит из сервисного режима и показывает ошибку 4 (см. табл. 3)
4 Проверка наполнения машины водой через камеру полоскания без контроля уровня Электроклапаны CV1 и CV2 открывают подачу воды. В момент достижения максимального уровня воды в баке (перелив) СМ выходит из сервисного режима и показывает ошибку 4 (см. табл. 3)
5 Проверка откачки воды сливным насосом Включается сливной насос Р1 (рис. 1 и 4)
6 Проверка насоса циркуляции в машине В перечисленных типах СМ не используется
7 Проверка распределителя воды В перечисленных типах СМ не используется
8 Проверка работы электронагревателя (ТЭН) и датчика температуры Электроклапан CV1 открывает подачу воды в бак до тех пор, пока не сработает реле уровня воды PS1. Затем включается ТЭН (Н – см. рис. 1 и 5) и нагревает воду до температуры 40°С. Температура контролируется датчиком TS (рис. 1)
9 Проверка работы приводного двигателя М1 (рис. 1 и 6) в режиме стирки Барабан выполняет вращательные движения: 12 с со скоростью 53 об/мин – 3 с пауза. Затем направление вращения меняется на противоположное. Первое направление вращение барабана – по часовой стрелке
10 Проверка работы приводного двигателя М1 в режиме отжима Вначале выполняется откачка воды сливным насосом Р1. Затем барабан вращается в режиме отжима. Все действия выполняются согласно программе стирки 8 (см. инструкцию по эксплуатации на машину)
11 Проверка системы впрыска воды Aqua Spray Электроклапан CV1 открывает подачу воды в бак до тех пор, пока не сработает реле уровня воды PS1. В течение 1 мин включается распределительный клапан ASJ (рис. 1, 7) впрыска воды в бак. Затем включается сливной насос Р1 по циклу: 23 с включен, 7 с выключен. В СМ, где система Aqua Spray отсутствует, тест не выполняется
12 В перечисленных типах СМ не используется
13, 14 Отключение всех режимов работы СМ Все функции СМ отключены, за исключением блокировки дверцы
15 Выход из сервисного режима Переход СМ в состояние ГОТОВ

Коды ошибок СМ

Электронная система управления СМ имеет встроенную функцию автопроверки. Она позволяет выявить ошибки, возникшие в процессе работы машины. Код ошибки можно определить, подсчитав количество миганий индикатора ГОТОВ (см. табл. 3). Серии миганий повторяются каждые 15 с.

· код ошибки описывает только обнаруженный дефект, не уточняя неисправный элемент;

· после выключения машины индикация ошибок сбрасывается;

· все приведенные в таблице ошибки могут появиться вследствие неисправности электронного контроллера, а также проводных соединений СМ.

Код ошибки (количество миганий зеленого индикатора в серии) Причины возникновения ошибок Операции, выполняемые СМ при возникновении ошибки Возможные причины неисправности
1 Не срабатывает концевой выключатель замка дверцы DL (рис. 1, 8) По истечении 10 с высвечивается код ошибки 1 и программа стирки прерывается Дефект может быть вызван следующими причинами: – открыта дверца СМ; – повреждены проводные соединения СМ; – повреждены механизм блокировки или концевой выключатель замка дверцы
Отсутствует блокировка дверцы По истечении 2 с высвечивается код ошибки 1 и программа стирки прерывается Дефект может быть вызван следующими причинами: – неисправен электронный контроллер; – неисправно электронное устройство блокировки замка дверцы; – повреждены проводные соединения СМ; – напряжение питающей сети ниже 180 В
2 По истечении 3 мин с момента наполнения водой бака отсутствует сигнал наполнения 1 с реле уровня PS1 По истечении 3 мин от начала наполнения водой бака высвечивается код ошибки 2, вода продолжает наполняться. По истечении 7 мин от начала заполнения (при отсутствии сигнала с реле уровня) программа стирки прерывается Дефект может быть вызван следующими причинами: – отсутствие воды в водопроводе; – низкое давление воды; – повреждены электроклапаны CV1 и CV2; – неисправен электронный контроллер; – неисправно реле уровня; – повреждены проводные соединения СМ; – неисправен распределительный клапан ASJ системы Aqua Spay (если установлен)
3 По истечении 3 мин от начала откачки сливным насосом отсутствует сигнал понижения уровня воды с реле PS1 Высвечивается код ошибки 3. Блокировка дверцы остается включенной до момента отключения машины (поворота ручки выбора программ в положение 0) Дефект может быть вызван следующими причинами: – неисправен сливной насос Р1; – закупорка сливного шланга; – неисправно реле уровня PS1; – повреждены проводные соединения СМ; – неисправен электронный контроллер
4 Реле уровня в процессе стирки выдает на электронный контроллер сигнал "переполнение бака" Программа стирки прерывается, включается сливной насос Р1, высвечивается код ошибки 4. По истечении 2 мин после получения сигнала "пустой бак" с реле уровня PS1 выключается сливной насос. Блокировка дверцы остается включенной до момента отключения машины Дефект может быть вызван следующими причинами: – неисправны электроклапаны CV1 или CV2; – повреждены проводные соединения СМ; – неисправен электронный контроллер; – неисправно реле уровня PS1; – резкое изменение напора воды в процессе стирки
5 Замыкание или обрыв датчика температуры TS По истечении 2 с высвечивается код ошибки 5. Программа стирки продолжает выполняться без нагрева воды Дефект может быть вызван повреждением датчика температуры TS, нарушением его проводных соединений, а также неисправностью электронного контроллера
Рост температуры воды в баке менее, чем на 4°С после 10 мин нагрева Высвечивается код ошибки 5. Программа стирки продолжает выполняться Дефект может быть вызван следующими причинами: – повреждены проводные соединения СМ; – поврежден электронагреватель Н (ТЭН); – низкое напряжение питающей сети (менее 180 В)
Температура в баке не достигла предусматриваемого программой значения (30, 40, °С) в заданное время Высвечивается код ошибки 5. Программа стирки продолжает выполняться Дефект может быть вызван следующими причинами: – поврежден электронагревателя Н; – низкое напряжение питающей сети; – низкая температура воды заливаемой в бак
6 Не используется
7 Отсутствует сигнал с тахогенератора TG о вращении приводного двигателя в режиме стирки (ошибка определяется после пуска двигателя) Выполняются 3 попытки пуска двигателя со скоростью 120 об/мин. Если этого не произошло (сигнал о вращении двигателя не поступает на электронный контроллер), программа стирки прерывается и высвечивается код ошибки 7 Дефект может быть вызван следующими причинами: – неисправен приводной двигатель М1; – неисправен тахогенератор TG; – повреждены проводные соединения СМ; – неисправен электронный контроллер
8 В режиме отжима отсутствует (пропадает) сигнал на электронный контроллер с тахогенератора TG По истечении 1 с в момент вращения приводного двигателя с постоянной скоростью (или спустя 4 с при ускорении) производится его остановка. Выполняются 3 попытки пуска двигателя. Если этого не произошло (сигнал о вращении двигателя не поступает на электронный контроллер), высвечивается код ошибки 8 Дефект может быть вызван следующими причинами: – неисправен приводной двигатель М1; – повреждены проводные соединения СМ; – неисправен тахогенератор TG; – неисправен электронный контроллер
9 В перечисленных типах СМ не используется
10 Параметры питающей сети вышли за пределы рекомендованных Ошибка 10 может высветиться как сразу после включения питания, так и во время работы СМ. После обнаружения ошибки, программа стирки не выполняется Проверяют параметры питающей сети (напряжение 180 260 В, частота 50/60 Гц)
11 Неисправен (короткое замыкание) управляющий симистор TR8 (см. рис. 1) приводного двигателя Выполняются 3 попытки пуска двигателя. В паузах между пусками с помощью реле RL2 и RL3 кратковременно снимается питающее напряжение с симистора TR8. Если попытки прошли неудачно, программа стирки прерывается и высвечивается код ошибки 11 Дефект может быть вызван следующими причинами: – неисправен симистор TR8; – неисправен приводной двигатель М1
12 Зафиксирована утечка воды в поддон СМ – сработал поплавковый датчик AS1 Программа стирки прерывается, высвечивается код ошибки 12. Включается сливной насос Р1 и блокируется дверца. После того как реле уровня PS1 выдаст сигнал "пустой бак", блокировка дверцы снимается через 10 мин, а через 2 мин отключается насос Дефект может быть вызван следующими причинами: – произошла утечка воды в СМ; – повреждены проводные соединения СМ; – неисправен поплавковый датчик AS1
13 Не используется
14 Ошибка (сбой) электронного контроллера может возникнуть из-за кратковременного пропадания напряжения в питающей сети. Программа стирки прерывается и высвечивается код ошибки 14 Проверяют питающую сеть. Повторно включают заданную программу стирки. Если ошибка повторяется, заменяют электронный контроллер
15 Фатальная неисправность электронного контроллера Ошибка может появиться сразу после включения питания СМ или после выбора программы стирки, спустя 3 с после нажатия кнопки START Неисправен электронный контроллер
Читайте также:  Кирпичный дом виды кладки

В заключение приведем характерный дефект платы электронного контроллера, а также способ его устранения.

Проявление дефекта следующее.

Наиболее частой причиной указанного дефекта является выключатель S1 (см. рис. 1, а также 1 на рис. 9). Он закреплен на плате контроллера с помощью клея. Спустя некоторое время клеевое соединение разрушается, и корпус выключателя приподнимается над платой. Вследствие этого при включении СМ (повороте ручки выбора программ в любое положение, отличное от „0”) рычаг 2 не попадает на шток 3.

Дефект можно устранить, если заново приклеить выключатель к плате.

Справедливости ради отметим, что фирма-производитель начала выпускать модернизированные контроллеры, в которых выключатель закреплен на плате специальным хомутом.


Копирование статьи запрещено. Эксклюзивное право размещения предоставлено журналом Ремонт и Сервис

Техника Hansa довольно распространена в России. У оборудования этой марки тоже иногда случаются поломки. Ремонт стиральных машин «Ханса» можно провести в домашних условиях, если знать, в чем причина проблемы. Ниже перечислены типичные неисправности и коды ошибок агрегата. Изучите их, и тогда вы сумеете устранить неполадки без помощи мастера.

Коды неисправностей и типичные поломки СМА «Ханса»

Машинки польской марки ломаются достаточно редко. Возможно, статистика такова потому, что они не столь распространены, как « Аристон » или « Электролюкс ». Все же сервисные центры предоставили информацию о неполадках, которые встречаются чаще всего.

Определить место поломки помогает система самодиагностики. Она выводит на дисплей коды ошибок (Е01, Е02, Е03, Е04, E05, Е07, Е08, Е10, Е11, Е12, Е14, Е15, Е21, Е22, Е31, Е32, Е42, Е52). Их расшифровка объясняет причину неполадки и пути ее устранения. Вот какие коды встречаются чаще всего:

  • Е01 — не срабатывает блокировка дверцы;
  • Е03/Е06 — не сливается вода из бака;
  • Е05 — нарушение забора воды;
  • Е07 — случилась утечка;
  • Е21/Е22 — проблемы с двигателем;
  • Е31/Е32 — проблемы с нагревом.

СМ Hansa оснащаются дополнительным функционалом. Например, в моделях Hansa Aqua Spray есть система впрыскивания воды в барабан, которая также иногда выходит их строя.

Читайте также:  Какой мощности выбрать мультиварку

Какие еще неполадки встречаются:

  • Машинка не сливает воду из бака. Осматривают и чистят от засора сливной тракт: фильтры, патрубки, насосы. Если слив длится долго, машина зависает посреди цикла — стоит проверить помпу.
  • Проблемы с забором воды. Искать неполадку нужно в заливном тракте. Возможно, забился мусором фильтр-сеточка, перегнулся шланг, перегорели катушки клапана. Еще одной причиной становится поломка «Аква Спрей».

  • Нет нагрева. Неисправность трубчатого элемента (ТЭНа) или термистора, его контактов.
  • Плохое вращение барабана, шум и гул во время работы. Признаки указывают на проблемы с ремнем привода или подшипником.
  • Техника не включается, панель не реагирует на нажатия. Электроника машинок «Ханса» чувствительна к скачкам напряжения в сети. Проверьте фильтр помех, проводку, главную плату.

Как устранить эти неполадки своими руками, читайте ниже.

Самостоятельный ремонт стиральной машинки «Ханса»

Чтобы провести ремонтные работы, обязательно соблюдайте технику безопасности: отключайте машину от сети.

Решаем проблемы со сливом. Перекройте впускной вентиль. Для удобства можно отключить прибор от коммуникаций. Засор в системе — частая проблема всех моделей Hansa Optimum, Hansa Comfort. В инструкции четко указано месторасположение сливного фильтра. Прочищать его нужно не реже одного раза в 2-3 месяца.

Во время стирки в барабане оказываются забытые в карманах предметы, пуговицы, элементы одежды. Все это попадает в слив вместе с остатками моющих средств.

Слив жидкости и чистка фильтра:

  • Найдите маленькую дверцу под загрузочным люком;
  • Откройте ее;
  • Подставьте небольшую емкость;
  • Открутите пробку фильтра против часовой стрелки;
  • Дождитесь, пока сольется вода;
  • Удалите мусор из сетки фильтра.

Загляните в посадочное отверстие. Там находится крыльчатка насоса. Прокрутите ее рукой. Если она не вращается, удалите посторонние предметы с ее оси. Часто крыльчатку блокируют нитки, волосы, монеты.

Добраться к насосу и дренажному шлангу можно через заднюю стенку:

  • Снимите верхнюю крышку, открутив сзади винты;
  • Выкрутите болты по периметру, и снимите заднюю стенку;
  • Отыщите снизу крепление патрубка и шланга к помпе;

  • Ослабьте их хомуты, снимите с места;
  • Прочистите от засора.

Как понять, что проблема в помпе? Кроме диагностики мультиметром на поломку указывают такие симптомы:

  • Машинка зависает посреди цикла, но после перезагрузки все работает как прежде.
  • «Глюки» случаются чаще, когда набрана горячая вода. Но после остывания все работает нормально.
  • После очередного зависания слив прекращается совсем.

Чтобы провести ремонт самостоятельно, можно использовать заднюю панель, но удобнее снять днище:

  • Отклоните корпус СМА назад;
  • Подложите полотенца или тряпки;
  • Если снизу есть панель, открутите ее;
  • Отключите проводку насоса;
  • Выкрутите крепежные винты;

  • Для осмотра внутренней полости демонтируйте крыльчатку. Если она сломана, после очистки установите новую деталь.

Подобный ремонт обойдется дешевле, чем покупка нового насоса для стиральной машины «Ханса».

Устраняем неполадки «Ханса Аква Спрей». Если в систему плохо или совсем не поступает вода, нужно проверить электромагнитный клапан. В моделях с Aqua Spray к клапану дополнительно подключается система впрыскивания воды. Струи с силой обдают содержимое барабана, поэтому загрязнения лучше отстирываются.

Недостаток технологии — узкий тракт подачи воды, который часто засоряется накипью и частицами мусора из водопровода.

Начинайте осмотр с фильтра и клапана:

  • Открутите заборный шланг от корпуса;
  • Достаньте фильтр-сеточку, промойте под краном от засора;

  • Демонтируйте верхнюю крышку;
  • Отключите шланги клапана, промойте их от мусора;

  • Следом расположен тракт «Аква Спрей». Чтобы проверить его на засор, откройте защитные заглушки;
  • Залейте в шланги воду. Посмотрите, насколько хорошо она уходит в бак;
  • Прочистить тракт можно тонкой проволокой;
  • Пролейте проходы теплой водой с долей лимонной кислоты.

Устраняем неполадки с нагревом. Причиной отсутствия нагрева становится ТЭН. Часто он сгорает из-за накипи. Перегоревшие провода термистора (датчика температуры) также влияют на систему нагрева. Проверить и заменить детали несложно. В «Ханса Оптима», Hansa Dynamic System и других моделях, доступ открывается через цокольную панель:

  • Выкрутите два винта по бокам панели;
  • Снимите заслонку с места;
  • Отсоедините контакты ТЭНа;
  • Скрутите центральную гайку и продавите внутрь болт;
  • Термистор находится в корпусе элемента — достаньте и замените его в случае неисправности.

В другой нашей статье читайте « Как почистить ТЭН стиралки ».

Устраняем посторонние шумы и проблемы с вращением барабана. Вы загрузили белье, запустили программу, а барабан не крутится? Или крутится очень медленно? Проверьте состояние приводного ремня. Он передает крутящий момент от шкива двигателя на бак.

  • Демонтируйте заднюю стенку;
  • Если ремень слетел — верните на место;
  • Сразу наденьте часть на шкив мотора, а остальное на шкив бака;
  • При износе, растяжении, деформации ремня проводится его замена.

Скрежет, гул при работе СМА, люфт между барабаном и баком — следствие износа подшипников. Чтобы поменять детали понадобится разборка техники. Устройство СМ «Ханса» не отличается от других марок. Но у ее ремонта есть свои тонкости.

  • Уберите верхнюю крышку СМ;
  • Снимите поперечную планку;

  • Достаньте дозатор для порошка, прижав защелку в центре;
  • Выкрутите винты панели управления, положите ее поверх корпуса;

  • Отсоедините шланги и патрубки порошкомприемника, которые ведут к баку;

  • Отключите все детали, которые крепятся сверху;
  • Отогните манжету люка и демонтируйте хомут;
  • Выкрутите болты замка блокировки (УБЛ);
  • Снимите переднюю панель.

Переходя к задней стенке, уберите панель. Снимите ремень со шкива. Демонтируйте ТЭН. Теперь освободите переднюю часть бака от противовесов. Снизу к нему еще крепятся узлы и детали. Поэтому снимите двигатель и его проводку, отсоедините патрубки, шланги и демпферы.

На этом этапе можно убрать большой шкив. Сбрызните центральный болт жидкостью WD-40, зафиксируйте колесо и открутите винт.

Достаньте бак из корпуса. Располовинить две части не составит труда — установлены винтовые крепления.

Чтобы выбить барабан, постучите молотком по втулке. Теперь, постукивая молотком по долоту и внешней стороне подшипника, выбейте его из гнезда.

Зачистите посадочное место. Замена подшипников проводится в обратном порядке совместно с сальниками.

Подробно проведение работ показано на видео: