No Image

Клумбы на пришкольном участке

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
12 декабря 2019

Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.

Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях.

Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.

Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории

Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.

Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.

Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения.

Дизайнерские стили

Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.

Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.

Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.

Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.

Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.

Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.

При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.

Варианты планировки участка

Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:

  • прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
  • круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
  • диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
  • при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка

Особенности зонирования территории

Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.

Полезные советы

Нет смысла тратить время и существенные материальные ресурсы на то, чтобы создавать вокруг школы настоящий зеленый газон. Для того чтобы он сохранял свой первоначальный внешний вид, придется изрядно трудиться, что достаточно проблематично, учитывая, что в летнее время дети уходят на каникулы, а учителя в отпуск.

Заключение

Облагораживание пришкольного участка можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке, в ходе совместной деятельности педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю.

Какие кустарники лучше всего подобрать для облагораживания пришкольной территории? При подборе кустарников нужно обязательно учитывать климатические условия региона, специфику почвы. Например, можно посадить в одной из зон участка кусты роз, шиповника, посадить декоративные яблони. На цветочных клумбах у общеобразовательного учреждения уместны многолетние цветы и однолетние растения.

Посадочный материал можно на первом этапе реализации проекта ландшафтного дизайна собрать вместе с учителями и детьми, а далее использовать собственные саженцы и семена.

Среди тех моментов, на которые следует обращать внимание при подборе декоративных растений и кустарников, выделим безопасность подбираемых саженцев, их адаптацию к климатическим особенностям региона. Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы.

Школа – это наш общий дом, который мы любим

и хотим видеть его красивым.

Цели:
1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб.

2.Развитие творчества школьников.
3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте.

1.Исследовать специальную литературу по цветоводству.
2.Отобрать цветочные растения для клумбы.
3.Составить эскиз цветочной клумбы.
4. Вырастить рассаду.

Учебные предметы, которые затрагивает наш мини-проект:
технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

Читайте также:  Как сделать печку в дачном доме

Просмотр содержимого документа
«Проект "Клумба школьного двора" »

Проект: «Клумба школьного двора»

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал всё, что он может,

как прекрасна, была бы Земля наша.»

Антон Павлович Чехов

Школа – это наш общий дом, который мы любим

и хотим видеть его красивым не только изнутри,

но и снаружи, тем более, что школа №3

имеет большой пришкольный участок.

Цели: 1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб.

2.Развитие творчества школьников. 3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте. Задачи: 1.Исследовать специальную литературу по цветоводству. 2.Отобрать цветочные растения для клумбы. 3.Составить эскиз цветочной клумбы. 4. Вырастить рассаду. Учебные предметы , которые затрагивает наш мини-проект: технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

В интернете мы посмотрели фотографии школьных дворов.

Мы провели конкурс поделок из пластилина:

На уроках технологии мы делали поделки

«Школьный двор»«Клумбы школьного двора»

Так мы создавали

Так мы создавали

Кирилл Левин и Денис Сучков нашли

в интернете фотографии

В нашем классе прошёл конкурс рисунков «Клумба школьного двора»

Катя Косолопова вместе с мамой

о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

карликовые . К низкорослым относят всем известные- молодило,

различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев,

2. По продолжительности «жизни» – однолетние, двулетние, многолетники . Известные однолетники -бархатцы, петуния, левкой, календула.

Многолетники известные – маки, пионы, розы

3. По потребности в свете – теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые – флоксы, гладиолусы Теневыносливые – астра, дельфиниум . Тенелюбивые – папоротники .

4.По потребности во влаге – влаголюбивые,

  • К влаголюбивым относят такие как
  • незабудка, рудбекия, пион, купальница
  • Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

5.По использованию – бордюрные, ковровые, почвопокровные,

срезочные, контейнерные, вьющиеся.

На уроке рисования мы познакомились с картинами художников

«Чтобы жить, нужно солнце,

свобода и маленький цветок» Антуан де

Для рассады на школьную клумбу мы выбрали бархатцы

вместе с мамой нашли

информацию о бархатцах

Бархатцы, чернобривцы или тагесы

получили свое название

в честь внука бога Юпитера – Тагеса. Родина растения далёкая Мексика.

Бархатцы – травянистые растения.

Их более 30 видов.

Цветут с июня до заморозков

Бархатцы – цветы неприхотливые.

Размножаются тонкими и

Бархатцы красиво выглядят и на городской клумбе, и в школьном дворе

Необходимо сажать эти цветы

вредителей сада и огорода

Мы посадили семена бархатцев

20 апреля, поставили на окно и

накрыли плёнкой (создали

тепличные условия для

3 мая показались первые листочки.

Мы очень были рады нашим всходам.

Рыхлили землю и поливали

Продукт нашего проекта.

Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное и благородное.

Объединённые одной идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Происходит сплочение и наших родителей между собой и с нами, детьми.

Создание цветочной клумбы – не только необходимость

украсить школьный участок, но и творчество, фантазия , воображение.

Творение прекрасного – замечательная идея!

Наш школьный двор будет хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор будет цветами украшен

И создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек будет к солнцу стремиться,

Презентация "Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы" Цель проекта:Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.

Просмотр содержимого документа
«"Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы"»

учащаяся 5 «б» класса

учитель МХК и ИЗО.

Земля смеется цветами. Ралф Уолдо Эмерсон

Искусство есть непрестанная попытка соперничать

с красотой цветов — и всегда безуспешно. Марк Шагал.

Лучшим украшением являются цветы, которые пробуждают воображение поэтов и художников, а также просто радуют нас своими яркими красками и приятным благоуханием.

Нефтекумский район- восточный район Ставропольского края,- крайне засушливая степь . Природа и климат не позволяет следовать общепринятым рекомендациям по благоустройству и озеленению территорий.

Но в результате усиленного внимания к этой проблеме, совместного труда жителей и растениеводов района накоплен большой опыт по созданию ассортимента растений и приемов озеленения, специфичных для нашего района.

Огромные усилия тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ.

Вид школы – не только «зеркало», отражающее социально-экономическое положение аула, но и источник эстетического отдыха, влияющий на настроение, здоровье человека, создающий благоприятный микроклимат.

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, используя коллективно-творческую деятельность детей, родителей и педагогов по улучшению эстетического вида фасадной части школы, за счёт организации многоколлерного цветника правильной геометрической формы.

Цель исследовательского проекта:

1.Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект школьной клумбы.

2.Организовать работу по созданию школьной клумбы:

а. Обследовать состояние участка.

б. Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

в. Разработать эскизное проектирование цветочной клумбы.

Читайте также:  Какую собаку лучше завести в своем доме

г. Произвести расчеты и составить смету проекта.

д. Осуществить план на практике весной.

3.Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.

Поскольку услуги ландшафтного дизайнера стоят достаточно дорого, мы решили разработать и осуществить ландшафтный дизайн школьной клумбы силами учеников школы, Учащиеся предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению аула, что помимо создания эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, будет способствовать воспитанию трудолюбия, любви к школе, бережного отношения к природе, а также может принести экономическую выгоду.

современные формы ландшафтного дизайна

возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей

пришкольная территория МКОУ СОШ№15

  • Анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.
  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей.
  • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.
  • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.
  • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
  • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Сроки реализации проекта:

с января 2017 года

по 30 сентября 2017года.

  • социологический опрос;
  • анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению;
  • исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);
  • практическая деятельность .

1.Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы

2.Определить площадь клумбы

3.На плане вычертить основные элементы клумбы

4.Подобрать растения для клумбы

5.Нарисовать эскиз клумбы

6.Разбить участок для клумбы

7.Подготовить почву к высадке растений

8.Высадить растения согласно эскизу

9.Разработать рекомендации по уходу за растениями

10.Оформить материалы в проектную папку

Этапы реализации проекта

II. Основная часть.

1 . Описание объекта исследования.

На территории нашей школы разбиты цветники. Высаживаемые цветы не смотря на уход, не имеют привлекательного вида. Чтобы исправить ситуацию, нужно определить, какой состав почвы.

Его подразделяют на: легкие (песчаные и супесчаные)

тяжелые (глинистые). Чтобы узнать, какая на участке почва, берем пригоршню земли, равномерно увлажняем ее, чтобы по консистенции она напоминала густую пасту, и скатываем «колбаску» толщиной около 3 мм. Затем пытаемся свернуть ее в кольцо и оцениваем, что из этого вышло: почва хорошо скатывается, пластична, кольцо легко сворачивается и держит форму — глинистая, тяжелая ;

почва скатывается в «колбаску», но трескается при попытке сложить ее кольцом — суглинистая ;

почва рассыпается, скатать из нее что-либо цельное не удается, сложить кольцо невозможно — песчаная или супесчаная, легкая .

По механическому составу почва на нашем участке тяжелая суглинистая , так как увлажненная почва хорошо скатывается, пластична ,но трескается при попытке сложить ее кольцом.

Тяжелые почвы богаче питанием, чем легкие. Но после дождя их поверхность схватывается коркой. На них часто застаивается вода, а из-за переувлажнения страдают корни растений. Ее следует улучшить известным способом:

внести песок, торф, опилки, а также навоз, перегной и компост для повышения ее плодородия. Таким образом улучшить механический состав почвы и она станет пригодной для выращивания культурных декоративных растений.

2. Литературный обзор

Что такое ландшафтный дизайн

и каково его назначение?

Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.

Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн – проектам – это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться.

Что такое ландшафтное проектирование?

Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.

Территория нашей школы небольшая, корпус школы в центре. Фасадная часть школы выходит на ул. Советская, которая является одной из центральных улиц аула. Для создания красивого облика школы необходимо ландшафтное проектирование территории.

Читайте также:  Как часто надо поливать цветы дома

Стили ландшафтного дизайна:

«Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»

Что выбрать: цветник или клумбу?

Цветник и клумба являются близкими понятиями, но следует знать, что не всякую клумбу можно назвать цветником и, наоборот.

Под цветником понимают площадь, на которой расположены газоны, дорожки, однолетние и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, а также малые архитектурные формы.

Под клумбой всегда понимается строгое соблюдение геометрической формы площадки, на которой будут высажены растения.

Такие виды ландшафтного дизайна бывают круглыми, прямоугольными либо другой, но обязательно правильной формы.

А вот для цветника форма не имеет никакого значения, и емкость может приобретать необычные очертания и самые причудливые формы.

Клумба – небольшой по площади участок, на котором высаживают все декоративные растения и цветущие однолетники или многолетники в соответствии с задуманным рисунком.

Клумба может быть круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, многоугольной формы. Бывают и возвышенные и многоуровневые клумбы.

Клумбы разделяют на регулярные и нерегулярные.

Для регулярных цветников любого вида характерны строгие линии, геометрические формы, четкость рисунка. Важно, чтобы на такой клумбе все растения цвели одновременно.

Нерегулярная клумба засаживается растениями одного или разных видов, нередко цветущих в разное время. Она более естественна и непринужденна, и

Круглая нерегулярная клумба

именно такой вариант клумбы на нашем пришкольном участке

В миксбордер включают как однолетние, так и многолетние растения. Такой цветник располагают вдоль дорожек или строений; Если для рабатки выбирают обычно ограниченное количество видов растений и высаживают их упорядоченными группами, то миксбордер отличается большим видовым разнообразием, и по типу размещения растений это, скорее, цветник нерегулярного типа.

Рабаткой называют цветник в форме ленты, имеющей ширину от 40 — 50 до 100 — 150 см. Чаще всего для рабатки подбирают несколько видов растений, высаживая их полосами или в виде иных геометрических форм. Встречаются и рабатки, разделяющие надвое широкую аллею, например, вот так:

Миксбордер из трав

Как отдельный вид цветника нередко выделяют бордюры. Это узкая сплошная полоса растений одного вида, чаще невысоких.

Основная цель бордюра — придать всей композиции законченный вид. Бордюрами обрамляют и клумбы, и миксбордеры; их используют для оформления дорожек, ими окружают лужайки — словом, везде, где в саду нужно очертить контур какого-либо участка, подойдет цветочный бордюр.

Очень популярный вид цветника — рокарий. Его особенностью являются камни как неотъемлемая часть композиции. Рокарий может включать не только цветы, но и кустарники, и карликовые деревья (чаще всего хвойных пород). Рокарии могут располагаться на ровной поверхности или имитировать скалы, каменистые осыпи; они нередко включают небольшие водоемы, ручьи и даже миниатюрные водопады.

От рокариев следует отличать альпинарии — этот вид цветников подразумевает исключительно растения альпийских лугов и предгорий, и в чистом виде на садовых участках практически не встречается, поскольку создать необходимые для классического альпинария условия любителю чрезвычайно сложно.

Иногда выделяют в самостоятельный тип розарии — цветники, состоящие из одних лишь роз всевозможных видов и сортов.

При подборе растений для озеленения клумбы мы учитывали :

  • продолжительность жизни растений (однолетние, двулетние, многолетние);
  • декоративный вид, сроки и продолжительность цветения;
  • устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, болезням и вредителям;
  • безопасность растений ( нежелательны посадки ядовитых и сильно душистых растений, при постоянном контакте с которыми возможны аллергические реакции у детей).

На клумбах нужно высаживать неприхотливые, долгоцветущие и засухоустойчивые цветы .

Для озеленения пришкольного цветника были выбраны следующие виды растений: юкка, бархатцы, петуния, ноготки, дубки, астра,, георгины, пионы. Среди названных растений есть однолетники и многолетники.

Выбор растений для клумбы

Уход за растениями на школьной клумбе

Уход за растениями осуществляется в своевременном рыхлении для сохранения влаги почвы, а также регулярном удалении сорняков. Подкормку растений проводили в два этапа минеральными и органическими удобрениями. Первая подкормка проводилась через 2-3 недели после посадки, а вторая – через месяц. Минеральные удобрения вносили в виде раствора: 25-30 г. аммиачной селитры, 50-60 г. суперфосфата и 20 г. калийного удобрения на 1 кв.м.

В ноябре 2016 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини – проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.

Конкурс эскизов пришкольных клумб

В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.

Анкета социологического опроса жителей аула на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории

Приходилось ли вам посещать пришкольную территорию МБОУ СОШ №15?

Нравится ли вам состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №15?

Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве?

Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы?

Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector